ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ


ВПР 2019
Образец проверочной работы по русскому языку
Описание проверочной работы

Образец проверочной работы по математике
Описание проверочной работы

Образец проверочной работы по окружающему миру
Описание проверочной работы

В помощь к подготовке к ВПР 
Образовательный портал для подготовки к экзаменам "Решу ВПР" 

Регламент проведения ВПР в 2017-2018 учебном году (начальная школа, 4-е классы)     

Русский язык. Часть 1 (диктант) - 17 апреля
Русский язык. Часть 2 - 19 апреля
Математика - 24 апреля
Окружающий мир - 26 апреля

ОБРАЗЦЫ проверочных работ - 2018
математика
русский язык
окружающий мир

12 октября 2017 года проводятся ВПР по русскому языку для обучающихся 2-х классов
      
       ОБРАЗЦЫ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ


ВЕБИНАР "ВПР прошлых лет: текстовые задачи, меры и пространственные отношения"

Подготовка к ВПР по математике

Регламент проведения ВПР в 2016-2017 учебном году (начальная школа, 4-е классы)



Русский язык. Часть 1 (диктант) - 18 апреля

Русский язык. Часть 2 - 20 апреля

Математика - 25 апреля

Окружающий мир - 27 апреля



Сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Проводятся  образовательным учреждением самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей РФ, разработанных на федеральном уровне в соответствии с ФГОС. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. 


ОБРАЗЦЫ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ 2017
Проверочная работа по математике

Проверочная работа по русскому языку

Проверочная работа по окружающему миру


ОБРАЗЦЫ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ 2016
Проверочная работа по математике

Проверочная работа по русскому языку


Проверочная работа по окружающему миру

Всероссийские проверочные работы
Руководитель проектов Рособрнадзора, глава центра национальных и международных исследований Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) СЕРГЕЙ СТАНЧЕНКО рассказал, для чего созданы всероссийские проверочные работы (ВПР) и в каком направлении они будут развиваться.
— Чем же все-таки ВПР отличаются от ЕГЭ?
— Самое главное, что ВПР — это не экзамен "высоких ставок". В отличие от ЕГЭ, по результатам которого выпускники поступают в вузы, оценка за ВПР никак не влияет на судьбу ребенка. Всероссийские проверочные работы — это обычные годовые контрольные работы. И даже отметка за них необязательна: школа или регион сами решают, ставить ли ученику оценку в журнал.
— Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ?
            - Во-первых, это единые для всей страны задания — так мы лучше понимаем уровень знаний в каждом регионе или даже конкретной школе.
            - Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. Мы не говорим о том, что должны быть рамки металлоискателя или видеонаблюдение, как на ЕГЭ — этого нет ни в каких обязательных рекомендациях. Единственное требование — обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Нет никаких новых для школы условий — мы хотим лишь, чтобы дети не пользовались шпаргалками, учебниками и рабочими тетрадями, не списывали у соседа по парте.
— Если никаких последствий для школьников не будет, то для чего тогда вообще проводить ВПР? Что вы хотите выяснить — ситуацию в школе, компетенцию учителей?
— Контрольная работа - это сложившаяся форма проверки уровня подготовки школьника. И когда учитель проводит контрольную работу, он должен воспользоваться какими-то материалами, провести ее по определенному регламенту. Поэтому было принято решение помочь школам провести одну из итоговых работ. ВПР — это помощь школам в проведении хорошей, качественной, выверенной, стандартизированной общероссийской работы. И такая работа очень важна, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учебе ребенка вырастут как снежный ком.
— Но в Рособрнадзоре недавно признали, что результаты ВПР пока трудно назвать объективными: число пятерок в некоторых регионах достигало 50%. Почему так получилось?
 — Потому что было желание приукрасить ситуацию.
— И кто ее приукрасил?
 — Контрольную работу проводили школы, в аудиториях даже не было федеральных или региональных наблюдателей. Например, в декабре во многих школах контрольную проводили учителя, которые работают в том же классе. Более того, подавляющее количество школ проверяли и оценивали работы силами тех же учителей. А когда мы проводили Национальное исследование качества образования с привлечением посторонних для школы специалистов, результаты сильно отличались от того, что мы увидели на ВПР. Маловероятно, что уровень подготовки четвероклассников настолько различен в соседние годы. Поэтому мы делаем вывод, что 50% пятерок — это явное преувеличение.
 — То есть можно сказать, что учителя завысили оценки?
 — Да. Но мы продолжаем убеждать: от школ ожидается правда, а не максимальное количество пятерок. Мы стремимся к прозрачности, и эта линия будет выдерживаться.
— Если апробация показала не совсем объективные результаты, как вы планируете поступить в нынешнем году?
— Пока мы хотим обойтись без централизованных федеральных шагов и просто объяснить школам идею этого проекта. Их управляющим советам и родителям нужно понять необходимость объективного оценивания знаний детей. Как только мы пришлем наблюдателей, поставим видеокамеры, у всех появится ощущение, что мы вводим ЕГЭ для самых маленьких. Дети начнут больше нервничать, волноваться — это никому не нужно. Мы, как организаторы проекта, стараемся объяснять, что достаточно поставить для наблюдения за порядком в классе учителя из другого класса, проверять работы силами учителей из других классов. Никакой жесткой процедуры у нас нет, есть некоторые вспомогательные технологические элементы, которые надо соблюдать. Как минимум, работы надо не подписывать ФИО, а присваивать номера. Что вы делаете с полученными данными?
— Для нас это, прежде всего мониторинг. Рособрнадзор таким образом пытается выстроить региональные и внутришкольные механизмы самоаудита и самоконтроля. Так что в случае стопроцентных пятерок школе не избежать проверки. Рособрнадзор пытается, в том числе в рамках этого проекта, сказать школам и регионам: "Не надо завышать показатели, постарайтесь добиться объективной картины и работайте с ней".
 — Хорошо, предположим, ВПР прошла объективно и показала определенные пробелы в знаниях учеников. А как школы и регионы должны решать эту проблему?
 — По закону именно регион и школа должны решать, как им изменить ситуацию. Но рискну предположить, что мы тут можем получить конфликт интересов. Поэтому здесь нам нужно обсуждать проблемы с регионами и давать рекомендации, как работать с полученными результатами. Кому-то удобнее предпринять централизованные действия на уровне региона, а где-то попросят саму школу оценить результаты и высказать свои предложения. Главное, что регион должен не наказывать школу, а помогать ей. Например, направлять учителей на повышение квалификации или пересмотреть образовательную программу.
 — А школы обязаны участвовать в ВПР?
— Пока в 2016 году оглашается режим добровольного рекомендованного участия. То есть, нет никакого нормативного акта, обязывающего школы принять участие. Сейчас школа или регион могут отказаться от массового проведения ВПР, потому что у некоторых регионов были уже давно запланированы свои работы, которые проводятся в другое время, и нет смысла проводить сразу две большие работы. Чтобы не нарушать никакие планы, ВПР и носит рекомендательный характер.
 — Когда ВПР могут стать обязательными?
 — Обсуждается вопрос об обязательности ВПР в 2017 году. Но думаю, что нужно прожить еще какое-то время, посмотреть на практику использования результатов. Сначала обсудить в образовательном сообществе все нюансы этого проекта, а затем двигаться дальше.
20 апреля 2016 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий